Новая камера Nikon стала прекрасным доказательством зрелости цифровой фотографии. Революционных изменений ожидать не приходится. В камеру Nikon Coolpix 5700 вставили другую пленку. Пленка имеет более мелкое «зерно» и более низкую чувствительность.
| Nikon Coolpix 5700 |
Nikon Coolpix 8700 |
|
| Размер кадра |
2560х1920 |
3264х2448 |
| Размер матрицы |
ПЗС 2/3" (8,8 х 6,6 мм) |
|
| Эффективных пикселей |
4,9 млн |
8 млн |
| Цвета фильтров |
CYGM (голубой, желтый, зеленый, пурпурный) |
RGB (красный, зеленый, синий) |
| Индекс экспозиции (ISO) |
100, 200, 400, 800 |
50, 100, 200, 400 |
| Фокусное расстояние объектива |
8,9-71,2 мм |
|
| Светосила объектива |
1/2,8 - 1/4,2 |
|
| Серийная съемка |
3 кадра/с, 3 фотографии |
2,5 кадра/с, 5 фотографий |
| Карты памяти |
Compact Flash |
|
| ЖК экран |
1,5", 110000 пикселей |
1,8", 134000 пикселей |
| Связь с компьютером |
USB |
|
| Аккумуляторы |
EN-EL1 |
|
| Размер |
108х102х76 мм |
|
| Вес |
512 г |
|
Пленку, как и в прошлый раз, для этой камеры сделала фирма Sony. В этот раз оригинальную систему с синим, зеленым красным и голубым фильтрами Sony оставила для себя, всем остальным же она предлагает матрицу со стандартными красным, зеленым и синим фильтрами. Фактически с появлением 8Мп матриц все фирмы, которые использовали раньше 5Мп матрицы того же размера, поспешили обновить свою линейку камер.

Причем, если Sony и Canon сделали внешне совсем новые камеры: Sony DCS-F828 и Canon Pro1, то Minolta и Nikon практически только заменили матрицу в фотоаппаратах Minolta DIMAGE A1 и Nikon COOLPIX 5700 и получили новые камеры A2 и COOLPIX 8700.



![]() |
![]() |
Отмечу, что крышка крепится к объективу и при включении камеры не мешает его выдвижению в рабочее положение, поскольку выезжает вместе с ним. |
|
Хотя объем передаваемых данных у 8 Мп камеры больше, фирма Nikon, похоже, только увеличила буфер, что позволило, хоть и медленнее, но снимать больше кадров. Скорость общения с компьютером осталась прежней – 600 кб /с. Это подчеркивает еще раз, что сегодня большинство пользователей предпочитают пользоваться внешними быстрыми картоводами, а не использовать подключение камеры к компьютеру для передачи данных. Все равно, USB 2.0 в камерах дает только 2 Мб /с, что существенно медленнее, чем позволяют получить современные картоводы.
При минимальной чувствительности, 50 ISO, камера демонстрирует те же результаты, что и конкуренты. Это не удивительно, чувствительные элементы у этих камер одни, и шумы и чувствительность фактически определяются их площадью. А вот обработка сигнала и подавление шумов, похоже, не претерпели существенных изменений, и в этом камера Nikon несколько уступает конкурентам. Возможно, для эффективного шумоподавления нужен более мощный процессор, которого в этой камере нет. Но для профессиональной съемки это не очень важно, все равно все кадры сохраняются в RAW и можно на стационарном компьютере воспользоваться эффективными алгоритмами сторонних производителей. Программы типа Neat Image позволяют пока все равно получить лучший результат, чем программное обеспечение, встроенное в камеру.

Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.
| ISO | Casio P600 |
Nikon 8700 |
Canon Pro1 |
|||
| 50 | 109 | 1,8 | 104 | 1,6 | 118 | 1,5 |
| 109 | 1,8 | 108 | 2,1 | 118 | 1,7 | |
| 109 | 1,8 | 105 | 1,8 | 118 | 1,6 | |
| 109 | 2,3 | 90 | 3,0 | 121 | 3,0 | |
| 100 | 108 | 1,7 | 104 | 3,2 | 101 | 2,7 |
| 108 | 2,0 | 108 | 3,6 | 99 | 3,0 | |
| 108 | 1,7 | 105 | 3,4 | 101 | 2,8 | |
| 110 | 2,9 | 87 | 5,2 | 104 | 4,5 | |
| 200 | 108 | 2,8 | 103 | 4,3 | 116 | 4,3 |
| 108 | 3,4 | 107 | 5,0 | 116 | 4,5 | |
| 107 | 2,9 | 104 | 4,5 | 116 | 4,5 | |
| 112 | 4,8 | 86 | 7,3 | 118 | 6,5 | |
| 400 | 107 | 4,3 | 108 | 8,0 | 103 | 7,6 |
| 108 | 5,7 | 113 | 8,7 | 102 | 7,8 | |
| 106 | 4,4 | 111 | 8,3 | 103 | 7,7 | |
| 113 | 7,8 | 84 | 13,1 | 104 | 10,4 | |
Объектив предыдущей модели оказался достаточно удачным, чтобы при некотором диафрагмировании обеспечить разрешение, адекватное новой матрице.
Камера Nikon также обеспечивает и лучшие среди всех 8 Мп камер возможности для макросъемки.
Миниатюра |
Фрагмент |
![]() |
![]() |
ISO-50; F = 27 мм; F/5,8; 1/8 с |
|
Без дополнительных приспособлений камера может использоваться для пересъемки 35 мм диапозитивов. Дисторсия, конечно, больше, чем при сканировании, но она может быть легко исправлена программно, и мы получим результат, не уступающий сканеру с разрешением 2400 dpi.
![]() |
![]() |
Информация в видоискателе при съемке |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Меню в режиме съемки |
|
![]() |
![]() |
Меню в режиме воспроизведения |
|
![]() |
![]() |
Просмотр отснятых кадров |
|
Миниатюра |
Фрагмент |
![]() |
|
ISO-50; F = 9 мм; F/5,6; 1/205 с |
|
![]() |
|
ISO-50; F = 71 мм; F/5,3; 1/270 с |
|
![]() |
|
ISO-50; F = 71 мм; F/4,2; 1/253 с |
|
| Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходное изображение |
|
К сожалению, цифровые камеры пока не позволяют так же легко, как пленку, заменять матрицы. Хотя их конструкция уже устоялась, и лично я революционных изменений в камерах этого класса в ближайшее время не жду. Все, что было сказано о предыдущей модели, 5700, может быть отнесено и к новой, с учетом того, что, как и в пленочной фотографии, более мелкое зерно всегда приводит к уменьшению чувствительности.