Nikon Coolpix 5700

Nikon Coolpix 5700

Любая фотокамера – продукт длительной эволюции оптического прибора для регистрации изображения. Роль обезьяны, с которой все началось, вероятно, сыграла дырка в стене темной комнаты. И за тысячелетие камера-обскура превратилась в то, что мы имеем сегодня. На венец творения, безусловно, не тянет, но потомки получились крайне любопытные. Классификация фотокамер сродни классификации приматов. Есть общие признаки (отряда, семейства, рода, вида), есть отличия. Таким образом, "отряд" - оптические приборы; "семейство" - регистрирующие изображение; "род" определяется тем, чем регистрируется изображение. Здесь большие различия во внешних признаках возникли еще 100 лет назад, и с появлением цифровых камер они только увеличились. Однако порой анатомия внутренних органов формирует внешний вид, а иногда камеры с разным регистрирующим материалом выглядят как близнецы. Цифровые фотоаппараты – продукт не только эволюции, но и селекции. На их облике сказывается как природа регистрирующего материала, так и влияние внешней среды. Не претендуя на лавры Ламарка, попытаюсь классифицировать существующие цифровые камеры по их внешнему виду, устройству, происхождению и приспособленности к условиям съемки. Итак, признаки отряда: оптическая система - дырка или объектив. Признаки семейства: тип регистрирующего устройства – пластинка, пленка, видикон, матрица. К родовым признакам относятся типы видоискателей фотокамер. Здесь наблюдается самое большое разнообразие, причем часто одна камера имеет несколько видоискателей и т.о. могла бы быть отнесена к разным родам. Значительная часть цифровых камер имеет оптические видоискатели, полностью унаследованные о своих предшественниц. Это относится как к самым дорогим зеркальным камерам со сменной оптикой, так и к самым дешевым, имеющим рамочный видоискатель. Однако, прощание с химией и переход на чисто физические способы регистрации позволил сразу видеть то изображение, которое будет зарегистрировано камерой. Поэтому в процессе эволюции камеры приобрели жидко-кристаллические экраны, которые в принципе могут быть единственным и достаточным устройством для выбора объекта съемки и наводки на резкость. Подобные камеры можно выделить в отдельный вид, среди них были достаточно яркие представители, такие как Sony 505, Casio QV2800 и многие другие. Однако внешняя среда, а именно яркий солнечный свет, делает подобные видоискатели малоэффективными, и приходится либо их дублировать оптическими (как у самого многочисленного на сегодня вида цифровых камер типа Nikon Coolpix 5000, Casio QV 4000, Canon G2, Olympus 3030 и многих других), либо попытаться усовершенствовать экран, добавляя к нему шахту, изменяя его покрытие и способ подсветки. К отдельному виду, безусловно, следует отнести камеры с гибридным экраном, позволяющим использовать для подсветки падающий на него свет. Одной из ветвей эволюции явились камеры с двумя электронными видоискателями, один из которых представляет достаточно большой ЖК экран, другой же - электронный видоискатель, выполненный как ЖК экран с окуляром, что позволяет пользоваться им при сколь угодно ярком освещении.

Итак, рассмотрим основные характеристики тестируемой камеры:
объектив с 8-кратным изменением фокусного расстояния (8,9-71,2 мм) – безусловно, таксономически значимый видовой признак;
5Мп матрица, на сегодняшний день самая большая у камер без явных атавистических признаков (большие матрицы имеют только зеркальные камеры, выполненные на базе пленочных, либо цифровые задники к среднеформатным камерам);
2 электронных видоискателя;
Память CompactFlash тип 2 (возможно использование IBM Microdrive).

Nikon Coolpix 5700
Для ручной фокусировки необходимо одной рукой удерживать кнопку, а другой вращать колесико - непривычно, но не более того.
Nikon Coolpix 5700
Nikon Coolpix 5700
Nikon Coolpix 5700 Nikon Coolpix 5700

К этому же виду на сегодняшний день можно отнести только Minolta DIMAGE 7 и 7i. Но это по внешним признакам, с точки же зрения происхождения ближайшим родственником этой камеры является Nikon Coolpix 5000. В процессе эволюции он утратил оптический видоискатель, получил вместо него электронный, и обзавелся существенно другим объективом ( у 5000 объектив был 28-85 мм, а у нашей героини, 35-280 мм, в 35 мм эквиваленте). При этом увеличение диапазона изменения фокусного расстояния объектива существенно сузило возможности использовать оптические насадки. К данной камере фирма предлагает только 1,5х телеконвертор и 0,8х широкоугольную насадку, в то время как с 5000 камерой могли использоваться насадка типа "рыбий глаз" (0,21х), широкоугольная (0,68х), и 2 телеконвертера – 2х и 3х. Т.е. по диапазону изменений фокусного расстояния система 5000 камера + насадка даже превосходит 5700. Однако по стилю съемки эти аппараты существенно различаются. Камеры с 8-кратным изменением фокусного расстояния делаются не для того, чтобы на них без крайней необходимости что-то еще навешивать дополнительно. Предполагается, что все, что необходимо, в них уже есть, и вы можете оперативно воспользоваться этими возможностями. На мой взгляд, такой параметр, как 8-кратное изменение фокусного расстояния прекрасно характеризует сложности, которые преодолели инженеры фирмы при создании этого объектива. Однако с практической точки зрения полезнее знать, насколько меняется угол зрения от нормального (совпадающего с углом зрения глаза) в большую или меньшую сторону. Т.о. если 5000 камера позволяла в 1,7 раза увеличить фокусное расстояние или в 1,8 раза уменьшить, чтобы получить более широкий охват, то 5700 модель имеет явный уклон в дальнозоркость. Уменьшить фокусное расстояние от нормального можно всего в 1,4 раза. А вот увеличить аж в 5,6 раз. Т.е. камера явно лучше приспособлена для съемки крупным планом достаточно удаленных объектов. Пейзаж, вероятно, - не ее стихия. Портрет и спорт по оптическим характеристикам кажутся более предпочтительными.

f=8,9мм
f=71,2 мм
фото
фото
Миниатюра
Миниатюра
фото
фото
Фрагмент
Фрагмент
Снимки сделаны с одной точки при крайних значениях фокусного расстояния объектива.

Возможности управления камерой поистине фантастические. К камерам этого уровня сложности надо очень долго привыкать, чтобы полностью использовать все, что в них заложено. Несмотря на принадлежность к одному виду, вам вряд ли удастся легко перейти от Minolta к Nikon и обратно. Унификация интерфейса здесь бессмысленна, каждая камера должна быть продолжением рук фотографа, а руки и привычки у всех разные. Так, если у Minolta подвижен электронный видоискатель, что делает ее предпочтительной для съемки на улице, то Nikon имеет поворачивающийся ЖК экран, что дает неоспоримые преимущества при съемке в помещении и макросъемке.

Камера очень компактная, в каждом из измерений примерно на 1см меньше, по сравнению с Minolta Dimage7i. Обычно с камерой используется литий=ионный аккумулятор Nikon EN-EL 1, но при необходимости можно вставить и литиевую батарейку 2CR 5. Хотя это и очень недешевый вариант (более 180 руб. в Москве), однако весьма распространенный, поскольку их используют почти все зеркальные пленочные камеры. И если перед ответственной съемкой у вас не оказалось заряженных аккумуляторов, вы всегда можете перейти на батарейки. Но самое интересное в части элементов питания камеры -это возможность использовать дополнительную рукоятку MB-Е 5700, которая не только делает камеру больше и сподручнее, но и позволяет использовать с камерой 6 стандартных батареек или аккумуляторов размера АА.

Nikon Coolpix 5700

Отмечу хорошие возможности для макросъемки, в том числе и для пересъемки диапозитивов. Конечно, переснять кадр 24х36 мм таким образом, чтобы использовалась вся площадь матрицы, не удастся, но 1300х1850 пикселей - это результат, которому могут позавидовать многие планшетные сканеры.

диапозитив
Миниатюра снимка диапозитива размером 24 х 36 мм при максимальном увеличении.

Меню.

меню
меню
Так выглядит экран при съемке в ручном режиме.
Вид экрана при ручной фокусировке.
меню
меню
Меню выбора режима фокусировки.
Меню точной настройки баланса белого.
меню
меню
Меню настройки монитора.
Выбор между скоростью отображения картинки и ее качеством.
меню
меню
Меню настройки вспышки.
Меню выбора видео
меню
меню
Выбор параметров, настройка которых сохраняется при выключении камеры.
Меню в режиме воспроизведения
меню
меню
меню
меню
Последние четыре снимка демонстрируют информацию о снятом кадре.

Тесты.

Спектральные характеристики

Типичные кривые характерные для матриц, использующих голубые, желтые, зеленые и пурпурные фильтры.

Съемка спектра галогенной лампы накаливания КГМ-250, полученного с помощью дифракционной решетки. Буквой D обозначены графики, соответствующие балансировке для дневного света, Т - для ламп накаливания. Нажав на нижний график, его можно сдвинуть мышью вверх до совмещения . Построение графиков осуществлялось с помощью программы Дмитрия Кузнецова "Levels "

Хроматические аберрации

Как видно из приведенных графиков изменения яркости точек вдоль линии, пересекающей черный штрих миры, расположенный в 50 пикселях от края кадра, при минимальных фокусных расстояниях объектива хорошо сведены только красные и зеленые лучи, а при максимальных - синие и красные. При средних значения фокусных расстояний хроматические аберрации практически незаметны.

Разрешение

мира
f=8,9; f:2,8; ISO 100; центр кадра

Чтобы получить Частотно Контрастную Характеристику (ЧКХ), камеры была снята мира, состоящая из нескольких рядов вертикальных штрихов. Первый ряд имел 50 пар линий, второй 125, третий 250 и четвертый 500. Были построены графики зависимости амплитуды сигнала (разность между максимальным и минимальным значением для каждой пары) от расстояния до центра кадра. Дабы уменьшить влияние неравномерного освещения, значения амплитуды для рядов, состоящих из 500 и 250 пар линий, были отнесены к соответствующим значениям для ряда, содержащего 125 черных штрихов. Любопытно, что для ряда с 250 штрихами получился относительный контраст, больший 1. Это, вероятно, связано с алгоритмом повышения резкости и сжатием в формате JPEG. Однако, при 500 штрихах на кадр относительный контраст существенно снизился.

ЧКХ
f=48,5; f:4,5; ISO 100;

Чувствительность и шумы

Индекс экспозиции у камеры меняется от 100 ISO до 800. При повышении чувствительности до 400 ISO кожа покрывается сыпью шумов.

шум
шум
ISO 100
ISO 400
шум
шум
ISO 100
ISO 800

Технические характеристики:

Матрица ПЗС 2/3", CYGM, 5,24 миллиона пикселей,
5,0 миллионов эффективных пикселей.
Размер изображения 2560x1920, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480, 3:2 (2560x1704)
Файлы Файлы Exif 2.2 (TIFF и RAW без компрессии или JPEG с компрессией), QuickTime Motion JPEG (видеоролики)
Память CF I/II
Объектив Zoom-Nikkor; f=8,9-71,2 мм (35-280 в 35 мм эквиваленте); F:2,8-4,2; 14 элементов в 10 группах
Автофокус TTL автофокус с определением контраста; 5-зонный автофокус с автоматическим выбором зоны или точечный автофокус
Режимы фокусировки 1) Режим непрерывного автофокуса
2) Режим одиночного автофокуса
3) Ручная фокусировка (64 шага от 3 см до бесконечности) с индикацией подтверждения фокусировки
Видоискатель Электронный видоискатель (EVF), имеющий 180,000точек; диоптрийная подстройка: -4 D -+1 D; покрытие площади кадра: 97%
ЖК монитор 1,5", 110,000 точек, TFT низкотемпературный поликремний со светодиодной подсветкой; настройка яркости/оттенка; покрытие площади кадра: 97%
Режимы съемки 1) Одиночная
2) Непрерывная H (3 к/с; до 3 кадров)
3) Непрерывная L (1.5 к/с)
4) Мультикадр 16 (серия из 16 кадров, 3 к/с)
5) Ультраскоростная непрерывная (снимки размера QVGA; 30 к/с; число снимков настраивается, до 100 снимков)
6) Видеоклип со звуком (размер изображения QVGA; 15 к/с; до 60 с)
Затвор Комбинированный электронно-механический затвор; от 1/4000 до 8 с, максимальная длительность выдержки "bulb" 5 минут
Диафрагма при F=8,9 мм: F:2,8-F:8;
при F=71,2 мм: F:4,2-F:7,4
Управление экспозицией

1) Автоматическая программа [P]
2) Приоритет выдержки [S]
3) Приоритет диафрагмы [A]
4) Ручной [M]
5) Поправка экспозиции (+/-2 EV с шагом 1/3 EV)
6)Эксповилка (3 или 5 кадров в диапазоне +/-2 EV)

Индекс экспозиции 100, 200, 400, 800 ISO
Баланс белого 1) Матричный автоматический баланс белого с TTL замером
2) 5-режимный ручной с точной настройкой (Дневной свет/Лампы накаливания/Лампы дневного света/Облачность/Вспышка)
3) Предустановленный
4) Вилка баланса белого
Разъемы Разъем внешнего питания, аудио-видео выход (на выбор NTSC или PAL), Цифровой интерфейс (USB 1.1/дистанционное управление)
Источники питания Одна аккумуляторная Li-ионная батарея EN-EL1 (в комплекте поставки), одна 6 В литиевая батарея 2CR5/DL245 (приобретается отдельно), шесть 1.5 В батарей размера AA с питающей батарейной ручкой MB-E5700 (приобретается отдельно), сетевой блок питания EH-53 (приобретается отдельно)
Размеры 108x76x102 мм
Вес (без батареи) 480 г

 

Фото

фото фото
Уменьшенные (25%) фрагменты, щелкнув по ним мышью, можно увидеть исходные кадры целиком

Заключение

По своим техническим характеристикам камера полностью оправдала мои ожидания. Прекрасное качество при минимальной чувствительности матрицы, богатейшие возможности настройки, быстрый отклик на нажатие спусковой кнопки, исчерпывающая информация о снятом кадре. Да, присутствуют дисторсия, хроматические аберрации, падение контраста к краям кадра для тонких штрихов, большое время фокусировки при слабой освещенности, но другого от объектива с 8-кратным изменением фокусного расстояния и ожидать не приходится.

Значительное время записи фотографий в формате RAW; артефакты, связанные с использованием в матрице пурпурных, желтых, голубых и зеленых фильтров, - но и это типично для 5Мп камер с такой системой фильтров.

Хотя скорость обновления экрана и не меньше, чем в кино, но при столь значительном фокусном расстоянии изображение начинает перемещаться рывками, и то, что было хорошо для объектива 5000 модели, недостаточно для 5700. Хотелось бы иметь подсветку автофокуса и индикацию дистанции до объекта.

Если сравнивать графики зависимости шумов от чувствительности для Nikon и Minolta, то они пересекаются, то есть существуют настройки, при которых качество снимков будет абсолютно одинаковым. Таким образом, на первый план при выборе камеры выходит эргономика и то, насколько хорошим продолжением ваших рук станет камера после долгой тренировки. К сожалению, предсказать это заранее всегда очень трудно.

Камера предоставлена компанией ТЕРЕМ.

09.09.2002
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss