OLYMPUS C-3030Z


Примером не божественного озарения, а эволюционного развития является рассматриваемая нами камера. За очень удачной моделью С-2000 последовала С-2020 с улучшенными функциональными возможностями, и вот наконец, появилась 3-мегапиксельная камера С-3030, которая унаследовала все лучшие особенности своих предшественников. Этот фотоаппарат, безусловно, входит в элитную группу 2000 года, но, вероятно, победителя в конкурсе на звание камеры года, сможет определить только фотофиниш.

Итак, что отличает эту камеру от своей прародительницы С-2000? Первое, это большая матрица, что позволяет вам получать кадры размером до 2048х1536 пикселей. Изменился цвет корпуса и наконец, вместо кнопки включения питания, которую раньше было легко спутать со спусковой кнопкой, теперь включение камеры осуществляется колесом выбора режимов. Из функциональных возможностей теперь у камеры появился режим съемки видеороликов, в том числе и с записью звука. Рассмотреть их можно и на экране камеры, а вот для того, чтобы прослушать со звуком, придется подключить камеру к телевизору. Соответственно и разъем для подключения камеры к телевизору претерпел некоторые измерения. Его конструкция теперь соответствует не моно штекеру для подсоединения наушников, а стерео, где кончик разъема передает видео сигнал, средняя часть – аудиосигнал, а ближний к шнуру контакт соответствует земле.

Камера довольно быстрая, она позволяет производить серийную съемку с частотой 3,3 кадра /сек. Выбор режимов этой камеры теперь может удовлетворить самого привередливого профессионала. Есть режим автоматической "экспозиционной вилки", который позволяет сделать 3 или 5 кадров с разной экспозицией. При этом сперва делается кадр с нормальной экспозицией, а затем, если вы продолжаете удерживать кнопку нажатой, то камера делает серию снимков, при этом изменяя экспозицию каждого последующего с шагом в 1/3 EV, 2/3 EV и 1 EV.Можно вручную устанавливать как выдержку, так и диафрагму, а режим фокусировки, который у 2000-й камеры был только обозначен, здесь, можно сказать, достиг своего идеала. При переключении в режим ручной фокусировки на экране камеры появляется шкала, которая отображает расстояние до объекта, а для более четкой наводки на резкость на экране камеры показывается увеличенная центральная часть кадра. Как только вы прекращаете поиск точной фокусировки, камера автоматически возвращает изображение в режим показа полного кадра.

Камера позволяет записывать фотографии в 5 форматах (2048 х 1536, 1600 х 1200, 1280 х 960, 1024 х 768 и 640 х 480) и с разной степенью сжатия, в том числе, несжатые файлы в формате TIFF.

3-мегапиксельная матрица, естественно, потребовала от камеры и быстрого способа общения с компьютером. Для этого используется подключение камеры через порт USB. Скорость передачи данных на моем компьютере оказалась равна 260 Кб в секунду, что несколько меньше, чем результаты, показанные камерами Casio QV-3000 и Canon S-20, и много ниже, чем потенциально можно извлечь из этого порта. К неприятным особенностям, сопровождающим передачу данных, можно отнести небходимость снимать крышку с объектива при подсоединении камеры к компьютеру, поскольку при включении камеры в режим передачи данных объектив выдвигается в рабочее состояние, хотя управление камерой с компьютера, вроде бы не предусмотрено. Кстати, по субъективным впечатлениям, шум при изменении фокусного расстояния объектива больше, чем у камеры Casio QV-3000.

Связь с компьютером, организацию альбомов, просмотр фотографий с информацией о снимках, печать осуществляет программа OLYMPUS CAMEDIA Master 2. Она позволяет производить основные операции по коректировке изображений: яркость, контраст, цветовой баланс и т.д., в том числе и исправлять искажения, связанные с дисторсией объектива камеры. Стандартное программное обеспечение не позволяет использовать камеру как устройство для чтения карт SmartMedia, вы можете только перемещать снимки с карты памяти в компьютер. Поскольку фотографии высокого разрешения занимают около 1,5 мб памяти даже в формате JPEG, возможно, для комфортной работы вам придется приобрести дополнительные карты памяти. Здесь следует отметить, что функциональные возможности у разных карт отличаются. Так, родные карты от фирмы Olympus, поставляемые с камерой, позволяют снимать в режиме панорамы. При использовании карт сторонних производителей этот режим в меню камеры остается заблокированным. Впрочем, режим панорамы, который предоставляет эта камера вместе со своими картами, не очень впечатляет по сравнению с возможностями конкурентов. Фактически в этом режиме на ЖК экране появляется разметка, которая позволяет вам представить, насколько надо сместить камеру, чтобы снять следующий кадр. Однако эта разметка лишь несущественно улучшает точность совмещения кадров. Напомню, что у конкурентов, Casio QV3000 и Сanon S20 при съемке панорамы вы в окне видите полупрозрачный фрагмент (Casio) или даже целый предыдущий отснятый кадр. Разметка экрана у камеры Casio может включаться независимо от того, используете вы режим панорамы или другой. Я полагаю, что режим панорамы вряд ли является той причиной, по которой следует покупать карты памяти только производства фирмы Olympus. Вы можете снять последовательность кадров на карту памяти, не поддерживающей режим панорамы, и объединить их в панораму.

Олимпус традиционно имеет богатые возможности работы со встроенной и внешней вспышками: изменяемая мощность импульса, синхронизация по "первой" и "второй шторке", т. е. по началу экспозиции кадра и ее концу. Теперь появилась возможность подсоединить и синхронизированную внешнюю вспышку OLYMPUS FL-40. Подключение осуществляется через специальный 5-штырьковый разъем сбоку камеры. Поэтому использование обычной вспышки, пускай и не в TTL режиме, связано с необходимостью иметь или спаять специальный переходник.

Камера может работать как от внешнего источника питания, так и от аккумуляторов NiСd и NiMH размера АА. Однако в комплект с камерой ни блок питания, ни зарядное устройство не входит, а входят 2 новых литиевых батарейки CR-V3.

 

Результаты тестов

Результаты съемки миры приведены на фотографии и вполне соответствуют классу камеры. При съемке спектра в красном канале наблюдается наличие чувствительности к коротковолновому излучению. В идеальном случае камера должна так записать цветовые характеристики изображения, чтобы при его просмотре (воспроизведении) можно было в точности воспроизвести спектральный состав отраженного от снимаемого объекта света. Однако для данной матрицы возникает неопределенность, которая, например, при съемке радуги, приведет к появлению в фиолетовой ее части (самое коротковолновое излучение) пурпурного цвета (белый за вычетом зеленого). Я полагаю, что задача камеры, как измерительного прибора, создавать такое изображение, которое будет восприниматься глазом аналогично с исходным объектом, и если монитор не способен передать коротковолновую часть спектра, то лучше ее вообще не показывать, чем заменять на другой цвет. Возможность обманывать мозг, интерпретирующий изображение, видимое глазом, я бы оставил художникам.

К вопросу о чувствительности матрицы. Стандартный режим этой камеры - это автоматический выбор чувствительности матрицы. Однако вы можете зафиксировать чувствительность матрицы как ISO 100. ISO 200 и ISO 400. Сравнение с показаниями экспонометра показывает, что с его (экспонометра) точки зрения такие значения выдержки и диафрагмы, которые устанавливает автоматика камеры, больше подходили бы для пленки с чувствительностью 64, 130 и 250 ISO. Задавая повышенную чувствительность, вы почти не повышаете контраст изображения, но значительно увеличиваете уровень шумов. Для сравнения привожу четыре фотографии: первая снята при нормальном освещении с чувствительностью 400 ISO, вторая - с 100 ISO с дополнительным освещением вспышкой, третья - 100 ISO без дополнительного освещения, четвертое изображение представляет собой третью фотографию, осветленную в графическом редакторе. Значения яркости на приведенных гистограммах соответсвуют центру правого максимума и относятся к яркости бумаги на фото.

ISO400
1/400c
F:2,8

ISO100
1/400c
F:2,8
Вспышка

ISO100
1/400c
F:2,8

ISO100
1/400c
F:2,8

Коррекция в
Photoshop

В заключение отмечу, что качество сегодняшних 3-мегапиксельных камер, которые мне приходилось тестировать, действительно великолепно. При использовании их с современным 6-цветным принтером Epson Stylus Photo 870 вы получаете превосходные результаты. Поэтому при выборе камеры на первое место выходят нюансы. Итак, что может привлечь к этой камере? Пульт дистанционного управления, наличие стандартного адаптера для подсоединения оптических насадок, правда, к сожалению, в комплект с камерой он не входит. Удобный режим ручной фокусировки, возможность подключать внешнюю TTL вспышку. Ну, и я полагаю, что главным критерием в борьбе за потребителя станет цена. Пока победителем по этому параметру является Casio. Следующий ход за другими фирмами. Я полагаю, что результатом неизбежных ценовых войн между фирмами-производителями должно стать существенное снижение цен на эти фотоаппараты в ближайший год.

Впрочем, Olympus уже сделал свой ход, выпустив камеру С-3000. Эта камера - вылитая С-3030, но без 32-мегабайтного DRAM буфера, ну и цвет корпуса у нее снова посветлел. Отсутствие большого буфера памяти не позволяет вам сделать 3 кадра в секунду, но экономит несколько сот долларов. Так что Olympus С-3000 и по быстродействию, и по цене очень близок к камере Casio.

Технические характеристики

ПЗС матрица

1/1.8 дюйм ПЗС с 3,34 млн пикселей

Формат записи

TIFF 2048 x 1536
TIFF 1600 x 1200
TIFF 1280 x 960
TIFF 1024 x 768
TIFF 640 x 480
SHQ 2048 x 1536
HQ 2048 x 1538
SQ1 1600 x 1200
SQ1 1600 x 1200
SQ1 1280 x 960
SQ2 1024 x 768
SQ2 1024 x 768
SQ2 640 x 480
SQ2 640 x 480

Карта памяти

3.3 V SmartMedia (SSFDC) Card
(2M, 4M, 8M, 16M, 32M и 64M)

Формат файла

JPEG, TIFF (несжатый),

Quick Time Movie (Motion JPEG) со звуком,

4 секунды звучания к каждой картинке, формат wav

Баланс белого

IESP полностью автоматический TTL, ручной (дневное освещение, облачность, лампа накаливания, люминесцентная лампа)

Объектив

6,5-19 мм f 2,8
(эквивалентно 32-96 мм объективу на 35 мм камере)

Цифровой ZOOM

Непрерывный 1-2,5 х

Замер экспозиции

Матричный замер и точечный замер

Контроль экспозиции

Программный режим

Режим приоритета диафрагмы: широкоугольныйобъектив: F2,8-11,0; телеобъектив: F 2,8-11,0, шаг 1/3 EV

Приоритет скорости затвора:1-1/800 сек,

Ручная экспозиция: скорость затвора до 16 сек.

Компенсация экспозиции: +/-2 EV с шагом 1/3 EV

Автоматическая эксповилка (Auto Bracketing; выбор из 1/3 EV, 2/3 EV и 1 EV; 3-5 кадров

Motion JPEG 1/30-1/10000 c

Фокусировка

TTL автофокус

Ручной режим
80см- бесконечность
20см - 80см макро

ЖК монитор 1,8 дюйма, 114000 пикселей
Видео режим

QuickTime Movie
HQ: 320x240 пикселей, 15кадров/с
HQ: 160x120 пикселей, 15кадров/с

Вход/выход

Внешний источник питания,
Последовательный порт RS232C
USB
Video NTSC со звуком
Внешняя вспышка FL-40 с TTL кабелем

Питание

2 литиевых батареи CR-V3 или
4 "AA" NiMH аккумулятора или
4 "AA" NiCd аккумулятора или
блок питания C-7AU

Размер 109,5х76,4х66,4 мм
Вес 300 г (без батарей и карты памяти)

Камера предоставлена фирмой Digital Nature.

08.06.2000 

Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss