Логика классовой борьбы (виноват, борьбы за кошелек покупателя), неумолима, и если Sony выпустила 8 Мп матрицу ICX 456 и продает ее всем желающим, то все фирмы выпустят 8 Мп камеры. Естественно, Canon не исключение, и перед нами новейшая модель Pro 1 с размером кадра 3264 х 2448 пикселей и с объективом с 7-кратным изменением фокусного расстояния серии L. Фокусное расстояние 7,2 - 50,8 мм (28-200 мм в 35 мм эквиваленте). Максимальное относительное отверстие F:2,4 – F:3,5, соответственно, для минимального и максимального фокусного расстояния. 14 элементов, в 10 группах, одна линза из флюорита, одна – из стекла с очень низкой дисперсией (UD) и два асферических элемента. Маркировка L, так же как и Pro в названии камеры, призваны убедить покупателя, что он не зря потратил свои деньги. Я не сомневаюсь, что инженеры проделали титаническую работу, и она при некоторых условиях позволит вам получить на несколько процентов лучшие снимки, чем у предыдущей, 5 Мп модели. Связано это с тем, что между центрами соседних пикселей расстояние всего 2,7 мкм. И несмотря на все старания, максимум из объектива можно выжать только в очень узком диапазоне диафрагм. Меньше дырка – дифракция, больше - аберрации. Реально, если предел ваших мечтаний – отпечаток А4, замена матрицы приводит только к уменьшению чувствительности до 50 ISO. Главное, однако, у профессиональных камер - это насколько она является продолжением ваших рук. Качество и возможности у всех 8 Мп камер примерно одинаковые, однако одни смогут его реализовать по максимуму с камерой одной фирмы, а другие – только с другой. Можно провести аналогию с боевым пистолетом, который каждый должен выхватить, выстрелить, и в идеале попасть во врага первым, и спортивным пистолетом, который случайный человек даже не сможет взять в руку, поскольку рукоятка ортопедическая и выполнена под конкретного стрелка, а настроек так много, что на пристрелку и подгонку может уйти не один день. Так же и профессиональные камеры, в отличие от мыльниц, предназначены исключительно для одних рук, которые привыкают к камере, возможно, не один месяц. Это мыльницу вы можете дать прохожему и сказать: »Нажми на кнопку, сними меня на фоне Эйфелевой башни» - и все получится. С профессиональной же камерой результат может быть вообще плачевным: ни снимка, ни камеры.
В целом, все камеры этого класса очень похожи. Всмотритесь, Nikon 8700 и Canon Pro1 с некоторых ракурсов выглядят как близнецы.
![]() |
|
![]() |
![]() |
В отличие от 8 Мп Nikon и Minolta , в которых практически была заменена только пленка – матрица с 5 на 8 Мп, у данной камеры существенно изменился интерфейс. Т.е. работа с ней требует специальных навыков. И, возможно, для кого-то она окажется самой удобной и удачной из ныне существующих. Главное нововведение – это кольцо, управляющее фокусным расстоянием, и одновременно, если большим пальцем удерживать кнопку на задней панели, это же кольцо используется для ручной фокусировки. Кроме того, в этой камере два байонетных крепления – для тяжелых и легких насадок. Одно - на движущейся части объектива - предназначено для бленды и легких фильтров, другое – уже на неподвижном корпусе – предназначено для тяжелых теле- и широкоугольных конвертеров. В комплекте с камерой идет бленда и переходник для фильтров с резьбовым соединением М58, а вот уже для тяжелых насадок переходники вам придется покупать отдельно.



Подход к зарядке аккумуляторов тоже вполне профессиональный. Внешнее зарядное устройство, аккумулятор, как и у предыдущих камер Canon, BP511, однако теперь в конце добавилась буковка а и лишних 200 мА час емкости.

Камера может использовать внешние согласованные вспышки, в том числе, Sigma EF 500 super; у меня сложилось впечатление, что автоматика работает, но довольно странно. Для нормальных результатов нужно установить на вспышке коррекцию -2. После этого вспышка более-менее адекватно реагирует на изменение дистанции и диафрагмы. Впрочем, возможно это и случайное совпадение, поэтому утверждать, что так можно работать и тем более рекомендовать эту вспышку для этой камеры я не могу.
Из экзотических функций в камере есть возможность введения нейтрального фильтра через меню. Необходимость в нейтральном фильтре может возникнуть разве что при съемке воды, когда вам нужно получить смазанное изображение ярко освещенного потока. Для этих целей можно, конечно, воспользоваться и внешним фильтром, навинчивающимся на объектив, но возможность установки его через меню – тоже, конечно, не лишняя. Экзотические функции в меню есть, а вот привычной по многим камерам гистограммы яркостей, показываемой в реальном времени, у этой камеры нет. ЖК экран и видоискатель имеют очень неплохое разрешение 235 тыс точек.
Как и у остальных 8 Мп камер, для записи используются карты Compact Flash всех типов, в том числе, для карт емкостью больше 2 Гб поддерживается файловая система FAT 32. Камера может записывать, как в формате JPEG, так и RAW, структура RAW в очередной раз изменилась, но кроме родного программного обеспечения, уже появился и plug-in версии 2.2 для Photoshop CS, который поддерживает и эту камеру. В комплекте с камерой идет ИК пульт дистанционного управления.
Макросъемка без дополнительных насадок не является сильной стороной этой камеры, режим SuperMacro работает с существенно меньшим размером кадра, 2272 х 1704, и тем не менее, даже он не позволяет переснимать кадры 24 х 36 один к одному. Максимальный масштаб, который удалось получить, можно оценить по нижеприведенному снимку.
Камера имеет относительно широкоугольный объектив, и хотя наблюдается некоторое виньетирование углов, оно не выходит за рамки, предсказываемые теорией.
Освещенность краевых точек снимка
где E0 - освещенность в центре снимка, k - коэффициент виньетирования.
В объективах, имеющих угловое поле w от 40 до 65 градусов, коэффициент виньетирования достигает 20-30%, что считается допустимым. Падение освещенности от центра к краям снимка без учета виньетирования для таких объективов составляет 20-50%. При съемке широкоугольными объективами происходит резкое снижение освещенности на краях снимка.
(Теория оптических систем и оптические измерения. М.: Машиностроение, 1981)
Ниже приведены несколько стандартных тестов и сравнение с основным историческим конкурентом фирмы Nikon.
При минимальной чувствительности, 50 ISO, камера демонстрирует те же результаты, что и конкуренты. Это не удивительно, чувствительные элементы у этих камер одни, и шумы и чувствительность фактически определяются их площадью.

Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.
| ISO | Casio P600 |
Nikon 8700 |
Canon Pro1 |
|||
| 50 | 109 | 1,8 | 104 | 1,6 | 118 | 1,5 |
| 109 | 1,8 | 108 | 2,1 | 118 | 1,7 | |
| 109 | 1,8 | 105 | 1,8 | 118 | 1,6 | |
| 109 | 2,3 | 90 | 3,0 | 121 | 3,0 | |
| 100 | 108 | 1,7 | 104 | 3,2 | 101 | 2,7 |
| 108 | 2,0 | 108 | 3,6 | 99 | 3,0 | |
| 108 | 1,7 | 105 | 3,4 | 101 | 2,8 | |
| 110 | 2,9 | 87 | 5,2 | 104 | 4,5 | |
| 200 | 108 | 2,8 | 103 | 4,3 | 116 | 4,3 |
| 108 | 3,4 | 107 | 5,0 | 116 | 4,5 | |
| 107 | 2,9 | 104 | 4,5 | 116 | 4,5 | |
| 112 | 4,8 | 86 | 7,3 | 118 | 6,5 | |
| 400 | 107 | 4,3 | 108 | 8,0 | 103 | 7,6 |
| 108 | 5,7 | 113 | 8,7 | 102 | 7,8 | |
| 106 | 4,4 | 111 | 8,3 | 103 | 7,7 | |
| 113 | 7,8 | 84 | 13,1 | 104 | 10,4 | |
Объектив предыдущей модели оказался достаточно удачным, чтобы при некотором диафрагмировании обеспечить разрешение, адекватное новой матрице.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Миниатюра |
Фрагмент |
![]() |
|
| ISO-50; F = 7 мм; F/7,1; 1/160 с |
|
![]() |
|
| ISO-50; F = 51 мм; F/7,1; 1/200 с |
|
![]() |
|
ISO-50; F = 23 мм; F/5,6; 1/125 с (SuperMacro) |
|
| Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходное изображение |
|
Чем больше отличаются способы управления камерами, тем больше шанс, что найдется оптимальная камера и для вас. Canon приложил достаточно усилий, чтобы сделать оригинальную камеру. Попробуйте подержать ее в руках в магазине, возможно, это то, что вам нужно.