EPSON
Stylus Photo
Слово "фото" в названии
принтера – это, конечно, приближение, но хорошее приближение. В заявлении
фирмы сказано: принтеры Stylus
печатают столь маленькую точку, что человеческое
зрение уже не может ее различить. Но мы всегда можем взять лупу и обнаружить,
что принципиальное различие сохраняется.
В
фотографии плавно изменяется прозрачность красителя в эмульсии, а при растровой
печати - размер точки. В рассматриваемом принтере изменяется и то и другое.
Принтер EPSON Stylus Photo использует
шесть красителей: пурпурный, светло-пурпурный,
желтый, голубой, светло-голубой и черный. Можно сказать, что этот принтер
вдвое ближе к фотореалистичному, чем принтер с четырьмя красками, но все
же это не истинно фотореалистичный принтер, как, например сублимационный.
Если краски на бумаге смешиваются, то принтер из точечного превращается
в фотореалистичный. Для большинства струйных принтеров это реализовывалось
только в тенях, в светлых же местах точки были отчетливо видны. Использование
полупрозрачных красителей позволило увеличить количество оттенков, при
печати которых растр незаметен. Я напечатал прямоугольники с плавно изменяющимся
цветом от черного к белому, от пурпурного к белому, от голубого к белому
и от желтого к белому на 3-цветном и 6-цветном принтере, а также с использованием
только одной черной краски с одинаковым разрешением на обычной бумаге.
Зона, где точки мной не различались, при печати на принтере EPSON Stylus
Photo с разрешением 720 точек на дюйм
при использовании всех шести красок начиналась уже
при 6%-ном заполнении красителем поверхности бумаги (6%-ном сером цвете).
При использовании одной черной краски – 12%. При печати в режиме 360 точек
на дюйм точки перестают быть заметны, когда плотность покрытия достигает
14% при цветной печати и 40% при печати одной черной краской. Для сравнения
отметим , что при печати в три краски на принтере HP 310 точки
начинали сливаться начиная с 30%, а при печати в одну краску с 50%.
Я выполнил пробную печать фотографий и векторных объектов на бумаге и пленке разного типа. Лучшие результаты получились на родной бумаге EPSON PHOTO QUALITY GLOSSY PAPER. По своему качеству отпечатки немного превосходят фотографии в нашем журнале. На пленке Pelikan CGF 620 точки сильно расплылись и красители смешались, так что, получилось неплохое подобие диапозитива, естественно, воспроизведение некоторых мелких деталей при этом пропало. Отпечатки на непрозрачной пленке Folex BG-32 получились хорошего качества, но чернила в тенях начали собираться в капельки, создавая своеобразный узор.
Принтер выполнен по пьезотехнологии, имеет по 32 сопла на каждый цвет. Пять цветных красителей объединены в одной чернильнице, отдельно устанавливается чернильница с черной краской . Принтер имеет всего три кнопки, прост в управлении и все необходимые указания по обслуживанию принтера приведены на картинках, наклеенных на внутреннюю поверхность крышки. Возможности управления принтером через компьютер очень богатые. Вам предоставляется возможность выбирать растр, несколько режимов корректировки цвета, в том числе ручную, проводить тестирование состояния принтера, чистить сопла.
Принтер довольно медленный – фотографию размером 19 х 26 см он печатал 15 минут.
Основное достоинство классических фотоотпечатков - плавные градации цвета и мелкие детали.
Пока это недостижимо для струйных принтеров, но сделан большой шаг вперед. Цифровая камера и принтерEpson Stylus Photo вполне могут конкурировать с мыльницами по качеству, однако пока цена полученных таким образом отпечатков в несколько раз больше.
Ориентировочная цена принтера - 460, цветная чернильница – 15$, черная чернильница –13$.
На мой взгляд, принтер является
неплохой альтернативой сублимационному для печати фотографий с цифровых
камер среднего класса. Может использоваться и как универсальный при небольшом
объеме печати текста, так как размер черной чернильницы невелик.