Sony Cybershot DSC-F828

Тесты

Хотя цифровые камеры сейчас обычно относят в нормативных документах к электробытовым приборам, я по старой советской традиции считаю их точными оптико-механическими приборами, а учитывая, что они цифровые, еще и к электроизмерительным. Поэтому самое интересное, это насколько посветлело наше будущее после происшедшей научно-технической революции. Учитывая классификацию авторов статей, приведенную в новогоднем Рыбном дне №18,  самое большое влияние на будущее оказывает  методист-зануда, поскольку по вышеупомянутой классификации методика зануды представляет собой ряд тщательно и прилежно зафиксированных случайностей. Сегодняшнее состояние индустрии таково, что степеней свободы очень много. Проверить не то, что все, но даже первую сотню возможных комбинаций не представляется реальным, ведь от времени начала проектирования и до схода со стапелей проходит всего несколько месяцев, что нередко меньше,  чем при создании сопоставимого по сложности программного продукта. Программы перед выходом зачастую все же отдают на тестирование независимым исследователям. С железками, к сожалению, этого не происходит.  Единственная возможность инженеров хоть как-то ориентироваться, что произойдет в нестандартной или не очень стандартной ситуации – это посмотреть в сети, какие лабораторные работы с их предыдущей моделью проделали. Благо читать статьи для этого не надо, достаточно грамотно задать условия поиска на предмет наличия ключевых слов, характеризующих наличие реальных тестов рассматриваемой модели. И если приведенные результаты сходу не укладываются в их голове, то, не вникая, насколько тщательно сделана описываемая работа, лабораторку просто повторяют. Поскольку все научные сотрудники и инженеры хорошо знают, что на изучение прибора уходит 99% времени, и только 1 остается на изучение природы или, в нашем случае, на изучение явления, запечатленного на снимке.   История показывает, что пренебрежение этим правилом и привело к появлению наибольшего числа неопознанных летающих объектов.

Лабораторка №1: Разрешение

Дано: кадр размером 3264 х 2448 пикселей, матрица размером 8,8 х 6,6 мм, размер пикселя 2,7 мкм, минимальные требования к объективу, чтобы реализовать возможность матрицы,  – 185 пар линий на мм. Как  камера справляется с данной задачей, можно увидеть на нижеприведенных мирах. Все миры в этом разделе для наглядности при верстке увеличены в 2 раза.

мира

Совмещены два изображения миры, расположенной в левом верхнем углу кадра (слева) и в центре кадра (справа). Фокусное расстояние F=13 мм; диафрагма F/2,2; индекс экспозиции ISO-64. При таком фокусном расстоянии разница между центром и краем кадра почти не заметна, одна если уменьшить фокусное расстояние в 2 раза, ситуация перестает быть столь радужной, хотя и остается предсказуемой.

мира

Снимок миры, расположенной в центре кадра, - справа. F=7 мм; F/2,8; ISO-64. Разрешение на краю кадра заметно ниже, хорошо заметен астигматизм, да и хроматические аберрации вносят свой вклад в искажение изображения, в чем можно убедиться на снимке кольцевой миры, расположенной в левом верхнем углу кадра.

мира

Как и многие другие камеры Sony, эта камера интересна тем, что может снимать в ИК диапазоне за счет того, что фильтр, отсекающий ИК область, механически убирается. Однако убирается только общий фильтр, а фильтры, находящиеся непосредственно перед каждым чувствительным элементом, остаются. И из них только каждый четвертый, т.е. красный, заведомо может пропустить интересующую нас область спектра, а остальные только в том случае, если у них две полосы пропускания, чего из спецификации, приведенной Sony, понять не удается. Сравнение миры,  снятой в ИК и видимом диапазоне, показывает, что разрешение падает и, вероятно, работает только каждый четвертый пиксель. Нижеприведенное исследование спектральных характеристик матрицы показало, что чувствительность в ИК диапазоне есть у всех пикселей матрицы, правда, на границе с видимой областью отсутствует чувствительность к ИК лучам в синем канале. Наблюдаемое в данном случае падение разрешения, вероятно, связано со спектральным составом освещения миры.

мира

Слева съемка в ИК диапазоне, центр кадра F=26 мм; F/2,5; ISO-64. Справа съемка в видимом диапазоне, центр кадра F=32; F/2,8; ISO-64.

Камеры Minolta A1 и Sony F828 имеют почти одинаковые по техническим характеристикам объективы, однако первая имеет 5 Мп матрицу, а вторая 8 Мп. Если сравнивать снимки миры, расположенной в центре кадра, при фокусном расстоянии F=7 мм, диафрагме F/2,8, разрешение будет почти одинаковым.

мира

Характер муара различный, то есть для штрихов, имеющих разное направление, разрешение в штрих/пиксель у этих камер немного отличается. Можно считать, что для камеры Sony наблюдается увеличение разрешения в штрихах на кадр, пропорциональное размеру матрицы. Фирма Carl Zeiss сделала прекрасный объектив, однако, как можно убедиться в статье, посвященной A1, при большой матрице и объективе с меньшим изменением фокусного расстояния можно добиться лучшего результата, и 6 Мп Canon 300 по количеству различимых штрихов на кадр практически не уступает данной камере.

 

Лабораторка №2: Спектральные характеристики матрицы.

Уличные фонари как идеальный тест-объект.

Цвет фонарей в ночи кажется зачастую одинаковым, однако это не так, спектральный состав существенно отличается, что заметно, причем одинаково хорошо, как на цветных , так и на черно-белых снимках, сделанных с дифракционным фильтром или призмой.

фонари

фонари

Снимки с дифракционным фильтром. Можно легко различить полосчатые спектры газоразрядных фонарей и сплошные ламп накаливания.

Сравним, как выглядят два фонаря на снимках, сделанных камерами Sony F828 и Canon D60. Баланс белого у обоих аппаратов установлен в положение "дневной свет". Использован дифракционный фильтр FL1-10.

фонари

фонари

На снимке, сделанном Sony (сверху), в спектре газоразрядного фонаря можно обнаружить лишнюю полосу в коротковолновой части спектра. Вероятно, это 407 нм, следующая за ней 436 нм и далее зеленая точка 546 нм, желтая в районе 578 нм и красная 623 нм. Отмечу и почти полное отсутствие желтого в сплошном спектре другого фонаря.

Сравним спектры галогенной лампы накаливания, полученные с помощью дифракционной решетки и зарегистрированые тремя разными матрицами при разных экспозициях. Снимки сделаны камерами Canon D60 с 6 Мп КМОП матрицей, OLYMPUS E1 с 5 Мп ПЗС матрицей Kodak KAF-5101CE и Sony F828 с 8 Мп ПЗС матрицей Sony ICX 456. Все снимке первоначально записаны в формате RAW. Графики построены с помощью программы Дмитрия Кузнецова "Levels " . Баланс белого всех трех камер установлен в положение Дневной свет. Для снимков сделанных камерой Sony F828 в ИК диапазоне приведены также результаты для баланса белого в режиме Автомат. Чувствительность всех камер установлена в положение ISO-100. Приведены три серии снимков, выдержка каждой следующей отличается от предыдущей в 2 раза. Переключатель справа от верхнего графика.

Поскольку прелесть электронного документа во многом определяется возможностью делать ссылки, с большим удовольствием адресую вас на страницу Пенчо Маркишки. Язык и алфавит почти наш и, читается лучше английского.

Для полноты картины привожу снимок стандартной цветной таблицы, освещенной галогенной лампой накаливания. Баланс белого - Лампа накаливания.

таблица

Лабораторка №3: Шумы.

шум
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.
 
Minolta DIMAGE A1
Canon EOS D60
Sony F828
ISO            
800 119 5,7 113 2,7 109 6,41
114 10,4 122 3,7 117 6,6
117 8,1 111 3,2 107 6,8
142 12,4 98 5,3 100 8,3
400 112 3,2 117 1,8 117 4,1
107 6,6 126 2,1 125 4,3
112 4,9 115 2,2 115 4,4
130 8,3 102 3,0 105 5,5
200 110 2,3 116 1,5 117 2,7
104 4,6 125 1,7 124 2,8
110 3,5 114 1,7 115 2,9
125 5,7 100 2,3 106 3,4
100 108 1,8 114 1,1 104 2,2
102 3,3 124 1,3 111 2,3
109 2,6 111 1,3 102 2,3
120 4,3 99 1,8 93 2,6
64         115 1,7
        123 1,8
        113 1,8
        104 2,0

По уровню шумов 8 Мп матрица практически не отличается от 5 Мп, по яркости - чуть больше, по каналам чуть меньше. Учитывая, что возрастание шумов в канале яркости - естественное следствие уменьшения размера чувствительного элемента, уменьшение разброса по цвету, возможно, связано и с новой системой фильтров.

Лабораторка № 4: Скорость передачи данных.

HD

Скорость передачи данных, почти 2 Мб в секунду, раза в три больше, чем у предыдущих моделей, однако раза в два меньше, чем у устройств для чтения карт с интерфейсом USB 2.0.

Лаборатока № 5: PIM

фото
PIM
если просто открыть файл
если его импортировать с помощью PIM-II Plug-in

Подробнее о PIM-II Plug-in см. здесь .

Практические занятия
Макросъемка

Макросъемка

На миниатюре приведена попытка переснять диапозитив. Это максимально возможное увеличение, F=7 мм. На снимок наложен фрагмент с правой верхней дыркой перфорации. Заметны существенные хроматические аберрации и бочкообразная дисторсия.

Микросъемка

Микросъемка
Микросъемка
Миниатюра
Фрагмент

Съемка объект-микрометра под микроскопом с использованием объектива Гелиос 44 в качестве окуляра приводит к значительному виньетированию, и качество снимков уступает сделанным с помощью камеры Casio QV 4000.

Возврат к статье Sony Cybershot DSC-F828

Аппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином www.sonystore.ru

11.02.2004
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss