Premier DS-8650

Premier

Карманные камеры размером с пачку сигарет достигли своей зрелости. Они все похожи, как близнецы. Это связано и с тем, что в большинстве своем они выпускаются из одних и тех же деталей, на одних и тех же заводах, но продаются под разными марками. Рассматривая сегодня камера интересна тем, что она продается именно под маркой завода. Раньше я уже описывал продукцию этого завода, но с другими названиями на корпусе. Конструкция оказалась достаточно удачной, новые камеры по внешнему виду мало отличаются от предыдущих. Унификация позволила существенно снизить их себестоимость. Даже если сравнивать с ранее описанной камерой Minox DC 6311, которая у фирмы Премьер называется DC-6330 и имеет существенно отличные функциональные возможности, то все равно прослеживается много общих элементов в конструкции (логичнее было бы сравнивать с 8 Мп Premier DS-8330 (Rekam Presto SL8), но ее под рукой для очного сравнения не оказалось).

Premier

Формат кадра у обеих камер одинаковый, матрица типа 1/1,8", т.е. 5,3х7,2 мм. В одном случае это была еще 6 Мп камера, теперь она 8 Мп. Но разница во внешнем виде обусловлена тем, что в данной камере установлен объектив не с 3-кратным, а с 6-кратным изменением фокусного расстояния: от 7,8 мм до 46,8 мм, тогда как у Minox фокусное расстояние менялось от 7,2 до 21,6 мм. Более длиннофокусный объектив, естественно, должен быть длиннее. Поэтому в сложенном состоянии он уже не умещается в корпусе и чуть-чуть выступает из него. В выдвинутом состоянии он тоже существенно длиннее, причем конструкция объективов у них разная. Так, у рассматриваемого Premier DS-8650 максимальная длина объектива - при максимальном фокусном расстоянии, а у Minox – при минимальном. Большее фокусное расстояние дает меньший угол зрения, поэтому сделать отдельный оптический видоискатель, точно соосный с объективом, достаточно трудно и дорого. Поэтому в рассматриваемой камере его просто нет. Зато освободившееся место занимает огромный ЖК экран во всю заднюю панель.

Управление осуществляется колесом выбора режима на верхней панели. Доступны следующие режимы: Автоматический, Программа, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Ручной режим, Пользовательские настройки, Видео режим, Панорама, "Стабилизатор". Там же расположен отдельный переключатель между режимом съемки и воспроизведения, и кнопка включения питания.

Premier

На задней панели сверху находится качалка изменения фокусного расстояния. Фокусное расстояние изменяется ступенчато и имеет значительную инерцию, поэтому выбрать нужное увеличение не всегда просто. Кроме того, на задней панели расположены три кнопки: 1)для вызова меню, 2)фокусировки на бесконечность, автоматической фокусировки и макросъемки (в режимах "A" и "P" возможна и ручная фокусировка), 3)кнопка включения таймера.

Premier

Мини-джойстик, позволяющий управлять параметрами съемки, в зависимости от режима это могут быть режимы вспышки, компенсации экспозиции, в автоматическом режиме, или выбор выдержки или диафрагмы в ручных режимах. В самом низу задней панели расположены еще две маленькие кнопки: одна определяет режим работы экрана, как-то вывод гистограммы яркости на экран, выключение всякой информации на экране, и кнопка удаления снимков.

Продолжая сравнивать внешний вид камер, замечу, что универсальный разъем для подключения к компьютеру и телевизору у этих камер разный. А также что штативное гнездо в рассматриваемой камере расположено точно по центру нижней крышки, у Minox – по центру объектива. При съемке со штатива последнее кажется предпочтительнее.

Premier

Камеры снимают традиционно на карты SD, аккумуляторы у них разные, у новой те же 3,7 В, но емкость увеличена до 1250 мА час.

Premier Premier

Меню

Информация на экране при съемке:
меню
меню
Меню, доступные при съемке:
меню
меню
меню
меню
меню
меню
Просмотр отснятых кадров
меню
меню
меню
меню
меню
меню

Камера очень хорошо справляется с пересъемкой документов. Как пример привожу снимок страницы 15 х 12 см с техническими характеристиками из описания камеры. Снимок сделан с рук при естественном освещении в условиях, приближенных к боевым, и приводя его, убиваю стаю зайцев: щелкнув по миниатюре вы можете ознакомиться с заявленными техническими характеристиками, оценить разрешение и качество черно-белого режима съемки.

фото

К вышеприведенным техническим характеристикам добавлю, что камера позволяет снимать видео с частотой до 30 кадров в секунду, с записью звука. Можно записать и звуковые комментарии к кадрам.

Угол зрения объектива и примеры снимков

Миниатюра
Фрагмент
фото
фото
F=7,8 мм, F=37 мм в 35 мм эквиваленте, угол зрения по горизонтали, примерно 50°
фото
фото
F=46,8 мм, F=222 мм в 35 мм эквиваленте, угол зрения по горизонтали, примерно 9°
   

При съемке в режиме приоритета диафрагмы при изменении фокусного расстояния относительное отверстие меняется даже в тех случаях, когда светосила объектива достаточна, чтобы сохранить ее неизменной, т.е. при изменении фокусного расстояния неизменным остается диаметр диафрагмы. Это отличает данную камеру от зеркалок, это не хорошо и не плохо, но к этому надо привыкнуть.

Широкоугольная насадка

Сделать большой диапазон изменения фокусного расстояния с приемлемым качеством достаточно сложно, если вы работаете не с телескопом. Для телескопа удачное решение предложил Питер Барлоу еще в 1828 году. У сегодняшних дешевых объективов с переменным фокусным расстояние конструкция очень похожая, но она плохо подходит для короткофокусной оптики :-( У данной камеры минимальное фокусное расстояние чуть больше, чем у моделей с 3-х кратным изменением фокусного расстояния. Однако если вам очень хочется несмотря ни на что получить большой охват, то можно добавить афокальную насадку и получить угол, эквивалентный 24 мм объективу 35 мм камеры.

Premier

Как я уже показывал в статье, ждать от широкоугольников отличного разрешения на краях не приходится в принципе, ну а с насадкой, тем более прикрепленной кустарным способом, все еще хуже. Но это если сравнивать с зеркальными камерами, если с широкоугольными мыльницами, то вполне сравнимо, да они обычно в лучшем случае могут похвастаться только эквивалентным фокусным расстоянием в 28 мм. Если применить более слабую, но более дорогую афокальную насадку, есть надежда получить сравнимый результат.

фото
фото
F=7,8 мм,
F=37 мм в 35 мм эквиваленте,
угол зрения по горизонтали, примерно 50°
F=7,8 * 0,65 =5,1 мм,
F=24 мм в 35 мм эквиваленте,
угол зрения по горизонтали, примерно 70°

Панорамы

Еще больший угол охвата и с существенно лучшим качеством можно получить при съемке панорам. По сравнению с ранее тестированными камерами этого типа, появился режим съемки панорам. Принципиально он не отличается от того, что было 5 лет назад, но потом он на некоторое время исчез из массовых камер. В этом режиме при съемке последовательно нескольких кадров на экране отображается полупрозрачная часть предыдущего, что позволяет точно совместить кадры при съемке панорам.

меню

В комплекте с камерой для окончательной сшивки панорам идет программа Ulead COOL 360, которая, похоже, не обновлялась со своего рождения в 1999 году. Панораму для вывода на экран компьютера она делает очень быстро, но если сшивать панораму для крупноформатной печати, то места сшивки хорошо заметны. Для сравнения я привожу панорамы, сшитые этой программой и программой PanoTools с оболочкой Hugin. В случае использования последней даже без учета времени на выборку контрольных точек на сшивку панорам с процессором с тактовой частотой 2,4 ГГц, уходит около 10 мин., т.е. почти в 5 раз больше, чем у программы из комплекта. Но, как видно, результат этого стоит.

панорама
Ulead COOL 360. Угол зрения по горизонтали, примерно 170°
Щелкнув по миниатюре мышью, можно увидеть полноразмерную панораму
размером 12583х2376 пикселей, 4 Мб

панорама
Hugin

11826х2380 пикселей, 3,4 Мб

Макросъемка

У камеры два режима макросъемки: Макро автофокус и Супер макро автофокус. В режимах "A" и "P" возможна ручная фокусировка, в том числе и при макросъемке.

меню

Первый позволяет работать со всеми фокусными расстояниями, но дистанция и масштаб будут лимитироваться возможностью выдвинуть объектив. Я надеюсь все помнят :-) из школьного курса, что размер изображения равен размеру объекта, если объект находится на расстоянии двух фокусных расстояний от линзы, и расстояние от плоскости изображения до объекта равно 4 фокусным расстояниям. В режиме Супер макро объектив имеет фокусное расстояние 7,8 мм и дистанция до объекта, по мнению авторов камеры, может быть 2 см. Здесь, правда, выясняется, что дистанцию они считают по-другому, чем принято у нас :-) и не только у нас. Стандарты у нас воспроизводить нельзя, государство стремится к невежеству населения, поэтому излагаю близко к тексту, но не дословно :-). Желающие убедиться, насколько мое изложение соответствует официальному документу, могут его купить, как сделал это я.

Маркировка шкал дистанций. ГОСТ Р 50282-92 (Стандарт разработан методом прямого применения ИСО 6516-80)

Шкалы дистанций указывают расстояние до объекта, измеренное от базовой плоскости чувствительного слоя материала в аппарате, на котором установлен объектив.

Для указания положения базовой плоскости чувствительного слоя материала следует применять индекс, состоящий из окружности и пересекающей ее линии, длина которой равна трем диаметрам окружности. Линию следует располагать параллельно плоскости чувствительного слоя материала.

В соответствии с ГОСТ и законами физики при фокусном расстоянии 7 мм минимальное расстояние до объекта будет 2,8 см при масштабе 1:1. Т.е. в нашем случае весь кадр должен бы отображать пространство 7х5 мм. У нас размер объекта 36х24 мм и, следовательно, расстояние должно быть еще больше.

Я уделил столь много внимания ISO 6516-80 в надежде, что конструкторы камеры о его существовании не знали, в противном случае это имеет дурной привкус. К сожалению, стандарты и у них платные, и это спасает фирмы от вала не очень деликатных вопросов, но для фирмы, производящей камеры, я полагаю 36 CHF (швейцарских франков) сумма не смертельная, а стандарты, если они не знают, продаются на официальном сайте www.iso.org.

макро

В результате мы получаем возможность переснимать диапозитивы 24х36 мм, используя всю площадь матрицы. Используя продукцию фирмы Cokin, я собрал довольно удобную конструкцию для пересъемки диапозитивов. Кладем пленку на светостол, ставим сверху камеру, включаем таймер и снимаем с задержкой в 2 секунды. Однако, при детальном рассмотрении оказывается, что все здорово только если не всматриваться в края.:

,
Миниатюра
Фрагмент
фото
фото
Заметна значительная дисторсия. Разрешение по центру прекрасное, практически вся информация, имевшаяся на пленке, зарегистрирована цифровой камерой.
фото
фото
На приведенных фрагментах край слайда, но в первом случае он помещен в центр кадра, а во втором он там, где и должен быть, если мы хотим снять за раз весь кадр. Таким образом, на краю мы теряем почти всю информацию, содержавшуюся на пленке.

Вобщем, если интересует весь кадр, то стоит пожертвовать масштабом и снимать в режиме макро, если же важен только центр, то можно воспользоваться и режимом Супер Макро.

Сюжетные программы

Традиционно для начинающих фотографов есть режим выбора параметров съемки в зависимости от сюжета.

меню меню

Это - спорт, портрет, ночной потрет, ночь, свечи, фейерверк, ночной пейзаж, рассвет, закат, текст, черно-белый, сепия, брызги воды, поток воды, животные, а также режим, названный в меню "зеленый". Как сказано в описании, "выберите этот режим для съемки фотографий с преобладающим зеленым цветом, (например, лес)". (Поскольку тестирование проводилось зимой, то всех прелестей использования этого режима понять не удалось).

Шумы, разрешение и ANTI SHAKE SYSTEM

Появился и отдельный режим, так называемый ANTI SHAKE SYSTEM. Реально никакой стабилизации в камере нет, просто уменьшается число пикселей в кадре и увеличивается чувствительность, что позволяет снимать с более короткими выдержками. Как видно на тестовых снимках, чувствительность повышается до 500 ISO, если судить по заголовку Exif, и при этом включается мощнейшее шумоподавление. Число видимых штрихов на мире становится даже меньше, чем при съемке в аналогичном по размеру кадра режиме без подавления дрожания и с чувствительностью 400 ISO.

шум

Кстати, коль скоро речь зашла о заголовке Exif, замечу, что фокусное расстояние в нем выводится достаточно нестандартным способом, большинство просмотровщиков типа Windows, FastStone, этот параметр вообще не видят. А при детальном рассмотрении оказывается, что можно найти только эквивалентное фокусное расстояние, например, используя программу IrfanView.

Цветопередача и спектральная чувствительность

фото
Освещение - галогенная лампа накаливания, баланс белого - Лампа накаливания.

спектр
Снимок щели перед галогенной лампой накаливания через дифракционный фильтр. Баланс белого камеры - Дневное освещение. Подробнее о методике и анализе спектров см. в статье "Занимательная спектроскопия".

P.S.

Третий закон Чизхолма гласит:

ЛЮБУЮ ЦЕЛЬ ЛЮДИ ПОНИМАЮТ ИНАЧЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК, ЕЕ УКАЗУЮЩИЙ.

Следствие первое:

Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно.

Я не претендую на исчерпывающую ясность и считаю вредным использовать постоянно слова-паразиты, подчеркивающие, что это мое мнение итд. Однако, дабы избежать очередного потока писем, замечу, что любая статья выражает только мнение автора, богов нет и истины в последней инстанции тоже.

Конструкция камеры представляется достаточно удачной и, учитывая цену, не требует дополнительных украшательств. Это сложившийся стандарт на компактную камеру, к сожалению, все еще страдающий детскими комплексами и болезнями. Детские болезни не смертельны и не должны останавливать покупателя от выбора данной камеры, но конструкторам стоит подумать о "прививках", дабы наконец повзрослеть:-). Что касается комплексов, то это вопрос уже к маркетологам, если они считают, что избыток косметики привлекательнее, то им, наверное, виднее - это их профессия гримировать реальность. Однако, на мой взгляд, приписывать камере "чудесные возможности", противоречащие законам физики и техническим возможностям, - это перебор, свидетельствующий либо о квалификации продавца, либо о его мнении об умственных способностях покупателя :-) Честно говоря, мне камера понравилась и возможностями, и качеством, большего от аппарата размером с пачку сигарет, требовать мне бы и в голову не пришло, но соцреализм - это времена моей юности, а сейчас, мне казалось, у нас капитализм и критический реализм :-)

Рюшечки типа наклейки ANTI SHAKE SYSTEM не повышают привлекательности камеры. Этому режиму самое место среди сюжетных программ. Нет необходимости ни в отдельном пункте на колесе выбора режимов, ни в наклейке на камере. Кстати, не я первый, кто кинул камень в этот огород. См.: Stop misleading 'Image Stabilization' labels.

Логика конструкторов, которые сделали недоступной ручную фокусировку в ручном и полуавтоматических режимах, для меня загадка. Глубина резкости зависит от диафрагмы и было бы логично увязать возможность установки дистанции до объекта с диафрагмой, определяющей глубину резкости, в этом случае фотограф получил бы возможность прямо, а не косвенно контролировать область пространства, которая будет резкой на фотографии.

Режим супер макро означает, что из камеры попытались выжать то, чего она не может. Конструкторы это понимают, а вот те, кто готовил русское описание, увы, нет. У них получилась вот такая загадочная фраза:

"Когда Вы делаете снимки на маленьком расстоянии к объекту в режиме макро, разрешение объекта может не попасть в объектив. Это нормально и не считается неисправным"

Беглый взгляд на английский текст показал, что проблемы у составителей описания начинаются уже на уровне букв. В слове inferior (плохой, худший по качеству) они прочитали "f" как "t" :-) О знании русского языка и предмета уже и мечтать не приходится.

С технической точки зрения все абсолютно ясно и, знаний полученных в школе, достаточно, чтобы сообразить, что выдвинуть компактный объектив на полтора фокусных расстояния можно только при минимальном фокусном расстоянии, при этом мы уложимся в габариты, получим максимальное увеличение и супер плохое качество на краях кадров. Причем не только за счет дисторсии, которую можно было бы исправить программно, но и за счет астигматизма и других аберраций, что уже необратимо.

К детским комплексам стоит отнести и противоречащую логике и стандартам дистанцию, измеряемую от передней линзы объектива. Маркетологам кажется, что если написать 2 см, а не 5, то камеру будут лучше покупать. Сомневаюсь, спорные украшательства только отбивают охоту воспринимать камеру как серьезный инструмент, а она таковым является, и я бы был не против иметь такую в кармане как записную книжку. Впрочем, вспоминая закон Чизхолма, возможно, я иначе понимаю цель которую преследовали конструкторы камеры :-)

Камера предоставлена фирмой Premier

19.03.2007
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss