Камера G2 - прямой потомок камеры G1 и старшая сестра камеры G10, о которых я уже писал. По матрице и, соответственно, по качеству снимков эти камеры идентичны.
Поэтому не буду повторяться. А вот по возможностям управления и
удобствам G2 существенно выделяется. Для аскетичных профессиональных
фотографов старой школы это, возможно, покажется излишеством, поскольку
они виртуозно освоили съемку с минимальным использованием автоматики:
наводят и оценивают композицию всегда по центральной точке, затем
прижимают наполовину спусковую кнопку, кадрируют изображение и нажимают
пусковую кнопку до конца. Они это делают на грани подсознания и
существенно быстрее, чем обычно занимает выбор другой точки фокусировки
или замера экспозиции на стандартной камере. Были попытки в свое время
ускорить этот процесс, сделав датчики, следящие за зрачком, и по его
движению выбирающие точки фокусировки. Но в целом это идея, появившаяся
в 90х годах на зеркальных камерах Canon EOS, не прижилась у
профессиональных фотографов. У камеры же G2 точки выбираются касанием
экрана. И это оказалось, после непродолжительного привыкания, довольно
удобно. Я уже не говорю про возможности просмотра, при котором касанием
экрана можно увеличить или переместить изображение, что позволяет более
точно контролировать качество уже сделанных снимков. Подробно с
органами
управления камерой можно ознакомиться просмотрев видеоролик.
Panasonic пополнил серию объективов к камерам стандарта micro 4/3 диагональным объективом Рыбий глаз Panasonic LUMIX G FISHEYE 1:3,5/8. По своим характеристикам объектив должен давать тот же эффект, что и объектив "МС Зенитар-М" 2,8/16 производства "Красногорского завода им. С.А.Зверева" с полнокадровой камерой или объектив "МС Пеленг" 3,5/8А производства Белорусского ГП "ММЗ им. С.И.Вавилова" с камерой формата APS. Впрочем, объектив Пеленг можно установить и на аппараты micro 4/3. И там он даст также сравнимый результат, хотя диагональный угол зрения будет чуть меньше 180 градусов.

![]() |
![]() |
Для начала оценим по приведенным ниже миниатюрам углы зрения рассматриваемых объективов.






Теперь сравним фрагменты в левом нижнем углу кадра. Для наглядности
при верстке в html размер увеличен в 2 раза.
|
|
|
Panasonic LUMIX G FISHEYE 1:3,5/8 с камерой Lumix G2 |
|
JPEG |
![]() |
|
Panasonic LUMIX G FISHEYE 1:3,5/8 с камерой Lumix G2 |
|
Raw преобразован UFRaw без коррекции по
алгоритму AHD и сохранен в JPEG |
![]() |
|
МС Пеленг 3,5/8А c камерой Lumix G2 |
|
Raw преобразован UFRaw без коррекции по
алгоритму AHD и сохранен в JPEG |
![]() |
|
МС Зенитар-М 2,8/16 с камерой Canon EOS
5D |
|
Raw преобразован UFRaw без коррекции по
алгоритму AHD и сохранен в JPEG |
После съемки в формате JPEG бросилось в глаза, что объектив Panasonic превосходит Пеленг в первую очередь по хроматическим аберрациям: они практически отсутствуют. Анализ снимков, сделанных в Raw, показал, что хроматические аберрации присутствуют в том же объеме, как и у объектива Пеленг, и одинаково легко устраняются средствами Raw конвертора. Т.е. для тех, кто снимает только в Raw и все равно занимается обработкой, преимущество объектива Panasonic незначительно, для тех же, кто снимает в JPEG, выигрыш очевиден: вы сразу имеете готовый снимок, не требующий дальнейшей обработки. Впрочем, в этом случае кажется логичным, чтобы камера могла исправлять не только хроматические аберрации, но, по желанию фотографа, и дисторсию. В этом случае с помощью этого объектива мы могли бы получать картинку, схожую со снимками, получаемыми 7 мм прямолинейным объективом.
Panasonic LUMIX G FISHEYE 1:3,5/8 с камерой Lumix G2 |
|
Система micro 4/3 с появлением описываемого объектива получила практически полную линейку объективов. На данный момент в системе отсутствует только круговой "Рыбий глаз" и зеркально-линзовые объективы. И хотя есть возможность использовать объективы, разработанные для пленочных камер, работа с ними менее удобна и может быть оправдана только специфическим рисунком и ценой. Объектив LUMIX G FISHEYE 1:3,5/8 показал результаты, сравнимые с Зенитаром, установленным на Canon EOS 5D, что при учете равного числа пикселей и меньшей площади матрицы является очень хорошим результатом.
Для нормальных объективов доступно изменение угла обзора только за счет кадрирования, которое эквивалентно изменению фокусного расстояния с неизбежной потерей разрешения. А объективы "Рыбий глаз" позволяют менять угол зрения за счет преобразования проекции и в ряде случаев с меньшими потерями детализации. Можно сказать, что для дисторзирующих объективов с цифровой фотографией наступил, если не золотой, то серебряный век :-)