Цифровая фотокамераNikon Coolpix 950 |
К концу года мне на тестирование наконец попала камера, которая ассоциацией европейских журналов EISA (European Imaging and Sound Association) была признана Европейской моделью 1999-2000 г. Мне трудно сказать, почему именно эта камера была признана лучшей. Нельзя считать, что это незаслуженная победа, но это и не победа нокаутом. Пользуясь спортивными терминами, я бы сказал, что это победа по послематчевым одиннадцатиметровым. Вполне заслуженная, ведь именно у этой камеры есть аж 10 значений ручной установки дистанции съемки, в том числе и 10 м, что, видимо, и определило ее попадание в цель.
Технические характеристики этой камеры полностью совпадают с описанными ранее характеристиками камеры Nikon Coolpix 700, за исключением того, что в этой камере установлен объектив с переменным фокусным расстоянием и состоит она из двух сопряженных частей. Почти тождественные характеристики имеет и основной конкурент этой камеры - Olympus C-2000. Поэтому при выборе камеры следует руководствоваться применимостью к вашему стилю съемки и личными пристрастиями.
Итак, подводя итоги, отмечу одно эпохальное событие: массовые камеры по своим техническим возможностям наконец превысили возможности профессиональных камер, с которых в сентябре 1997 г и начались мои обзоры. Посмотрев недавно в сети расценки на эти модели, я убедился, что они отнюдь не исчезли из продажи, да и цена на них упала не сильно. Но если те камеры были сделаны на базе классических фотоаппаратов, с полным объемом привычных фотографу функций, то осуществленные в рассматриваемой камере технические решения возможны только при цифровой записи изображения. К сожалению, отсутствуют ручные установки, которые есть сегодня даже у весьма средних пленочных фотокамер. Я не поверю, что независимая установка выдержки и диафрагмы привела бы к существенным изменениям в конструкции. Если не разделять цифровые и пленочные камеры то Nikon Coolpix 950 по цене следует отнести к полупрофесиональной категории, хотя по возможностям ручной съемки она аналогична любительским зеркалкам. Возможно сами производители пока относят цифровые камеры к дорогим игрушкам, а может быть, это чисто маркетинговый ход: надо же как-то продавать и запредельно дорогие модели. В общем, цифровая камера 99 года – это очень хорошее качество, но отнюдь не универсальные возможности. Поэтому выбирая камеру, надо представить себе, что именно вы собираетесь с нею сделать, и какие приемы съемки для вас удобнее и важнее.
Эволюция цифровых камер массового спроса шла довольно странным образом. Вначале было среднее качество, но буквально все мыслимые и немыслимые возможности. Теперь качество существенно улучшилось, но от части возможностей нас отлучили.
При работе с оптическим видоискателем модульная конструкция тоже оказывается достаточно удобной, поскольку можно поворачивать рукоятку, а не выворачивать руку.
Управление камерой осуществляется колесиком и кнопками. Причем для того, чтобы справиться с управлением одной рукой, необходимо потренироваться. Иной раз так и хочется, одной рукой нажимать кнопки, а другой крутить колесико. Хотя, судя по всему, задумана камера все-таки так, чтобы управляться с ней большим и указательным пальцами одной руки, не роняя при этом на пол. Сразу замечу, что в том образце, который был у меня на тестировании, стрелочки на кнопках, указывающие направление перемещения по экранному меню, были направлены в противоположные стороны.
Ну с этим просто: привязываем к одной "сено", к другой "солому", и марш-марш вперед по меню. :-))
Из того что понравилось, еще раз отмечаю большой выбор ручных установок дистанции съемки, который вместе с выдержкой и диафрагмой можно видеть на цветном экране во время съемки.
С просмотром информации об отснятых кадрах все еще роскошнее. Она даже
не умещается на одном экране, приходится пользоваться колесиком для просмотра
всей информации.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |

В общем, хотя EISА отдала свое предпочтение камере Nikon, я, не оспаривая их решения, замечу, что для каких-то задач, возможно, более приятным окажется и Olympus.
| Чувствительный элемент | Матрица ПЗС 1/2 дюйма , 2110000 пикселей |
| Размер кадра | 1600 х 1200 пикселей |
| Объектив | f= 7-21 мм (38-115 мм) F2,6-F4,0, асферические стеклянные линзы: 9 элементов в 7 группах |
| Фокусировка | TTL автофокус 0,3 м - бесконечность, от 2см в режиме макро.
Ручная фокусировка: 0,1м; 0,2 м; 0,3 м; 0,5 м; 0,7 м; 1 м; 1,5 м; 3 м; 10 м; бесконечность. |
| Оптический видоискатель | поле зрения 85% |
| ЖКИ | 2 дюйма, 130000 пикселей, поле зрения 97%, частота обновления 30 кадров/с. |
| Выдержка | 8 - 1/750 с |
| Чувствительность | ISO 80 |
| Замер экспозиции | TTL ( точечный, центровзвешенный, матричный с 256 элементами) |
| Таймер | 3 с / 10 с |
| Ведущее число вспышки | 9 для ISO 100 |
| Входы/выходы | Последовательный порт, видеовыход NTSC |
| Размер | 143 х 76,5 х 36,5 мм |
| Вес | 350 г без элементов питания |