KODAK DCS 420

фотоПервой камероой которая попала ко мне для тестирования бала  KODAK DCS 420 на базе NIKON N90.По известной российской традиции камера была без описания и с устаревшим программным обеспечением. Это позволило нам проверить, насколько эффективен сервис на странице фирмы в сети Интернет. При первом просмотре драйвер найти не удалось. На странице www.kodak.com мы легко обнаружили техническое описание в формате PDF (Adobe Acrobat Document) и сообщение, что новый драйвер ожидается в июле (тестирование проводилось 17 июля). Повторный просмотр позволил обнаружить и загрузить апрельскую версию драйвера. Интересно, что в отличие от дешевых камер, для получения драйвера необходимо указывать № камеры и адрес электронной почты.

Для испытаний программного обеспечения и канала передачи данных, камера подключалась к компьютеру с процессором P90, 48 Мб оперативной памяти (KODAK рекомендует 64 Мб) и 2 Мб видео памяти (режим работы монитора 800 х 600 х 32 бит), Windows 95.

Подключение через SCSI карту Adaptec AHA-294/AIC-78XX PCI затруднений не вызвало, так же, как и установка драйверов (Driver Version 3.5, Firmware Version 021897). После запуска Adobe Photoshop 4.0 , я получил доступ к изображениям, хранившимся на съемном жестком диске объемом 170 Мб (PCMCIA-ATA, Тип III).

Программа импорта изображения позволяла просматривать отснятые кадры в виде набора уменьшенных копий (черно-белых или цветных по выбору пользователя), прослушивать звуковой комментарий и просматривать все установки аппарата, при которых проводилась съемка. Изображения можно было получить как в 24-битном, так и 36-битном представлении, определяющем число оттенков (16 млн. и 68 млрд., соответственно).

Время передачи кадров в наших тестах составило 28-30 секунд при представлении 8 бит на цвет и 42-58 секунд при 12 битах на цвет.

Хотя Adobe Photoshop и позволяет работать с представлением изображения в 16 бит / цвет, его возможности в этом режиме весьма ограничены (не позволяет использовать волшебную палочку, обрезку, фильтры, при увеличении изображения отдельного канала до 100% и более возникают необъяснимые искажения). Видимо, чтобы такое количество цветов стало реально полезным, придется ждать следующих версий программного обеспечения.

Программное обеспечение камеры позволяет производить съемку по команде с компьютера и записывать изображение, минуя жесткий диск камеры. Однако мне представляется, что использование камеры в студии мало перспективно, так как стандарт SCSI ограничивает длину соединительного кабеля.

В дальнейшем я предпринял безуспешные попытки получить изображения из других графических редакторов: Corel PHOTO-PAINT 6.0, Micrografx Picture Publisher 6.0 с одинаковым результатом: зависание при попытке передать данные.

Кроме Adobe Photoshop единственным редактором, который без проблем работал с камерой, оказался Ulead ImagePals 2 для Windows 3.1. Ограничением явилась невозможность работать с 36-битным представлением изображения. Надо отметить, что база графических данных Album фирмы Ulead также напрямую работает с камерой.

Убедившись, что с электронной частью особых проблем не ожидается, я приступил к изучению камеры.

На первый взгляд, камера выглядит как вполне обычная зеркалка с большим и тяжелым моторным приводом.

Однако, заглянув в видоискатель, убеждаешься, что подвох есть. Центральная часть поля зрения ограничена черной прямоугольной рамкой. Размер устройства, формирующего изображение, 14 х 9,3 мм вместо привычной пленки с размером кадра 36 х 24 мм и значит, все Ваши привычные объективы резко стали длиннофокусными. Так, вместо привычного “полтинника” надо иметь объектив с фокусным расстоянием в 18мм, а стоящий в камере NIKKOR 28 мм следует сравнивать с 72 мм портретником для пленочной камеры. Поскольку создание объективов с фокусным расстоянием меньше базового отрезка - дело дорогое и трудоемкое, то ожидать, что у вас когда-нибудь появятся широкоугольники для этой камеры, не приходится. С первого взгляда в видоискатель видно, что удел этой камеры - портрет, репортаж, спорт, макросъемка. Идея дать фотографу привычную камеру оказалась видимостью. Да, кнопки и функции NIKONA остались, но это очень небольшой, хотя и приятный для нас подарок, в конце концов, хороший фотограф за день перейдет с NICON на CANON. Но это еще не вся проблема, связанная с малой площадью устройства формирования изображения: поскольку в нем на 14 мм приходится 1524 чувствительных элемента, значит, чтобы полностью реализовать его возможности, надо иметь объектив с разрешением 100 линий на миллиметр, а это очень хороший, редкий и дорогой объектив. Впрочем, надо заметить, что и в классической фотографии разрешение пленки много больше, чем у объектива. Вероятно, будущее за камерами, у которых размер устройства формирования изображения будет равен стандартному кадру (у камеры DCS460 размер кадра меньше стандартного всего в 1,3 раза) или камерами, специально спроектированными под чувствительный элемент со своей линейкой объективов.

мира

Съемка тест-объекта (радиальной миры) показала, что разрешение камеры в зеленой области достигает 90 штрихов и промежутков на миллиметр, тогда как в синей области разрешение едва достигает 70. Из диаграмм распределения точек по оптической плотности для выделенных участков изображения видно, что и в зоне 30 штрихов на миллиметр контраст в синей области значительно ниже. Красная область очень близка по своим характеристикам к зеленой.

Для оценки спектральных характеристик камеры была произведена съемка спектра, полученного с помощью дифракционной решетки, от галогенной лампы накаливания. Для наглядности, кроме цветного изображения приведены монохромные изображения красного, зеленого и синего каналов.

спектр

Применение метода балансировки цвета для дневного освещения приведено на следующей фотографии.

спектр
     

Причина появления пурпурного оттенка в красной области стала понятна, когда я увеличил выдержку вдвое, и стало заметно, что синий канал чувствителен в красной области. 

спектр

Закончив с лабораторными испытаниями, я попытался применить камеру для пересъемки диапозитивов. Результат съемки диапозитивов лежавших на светостоле с цветовой температурой 8000 К, мне показался вполне удовлетворительным и не уступающим по качеству сканерам с аналогичным разрешением.

Уличная съемка подтвердила мое предположение, что камера несколько неудобна для съемки пейзажей и архитектурных объектов, однако вполне сподручна для жанровой и макросъемки. Переключение чувствительности камеры с 200 на 400 показала, что, как и следовало ожидать, качество изображения в тенях заметно ухудшилось. Несколько неожиданным для меня оказалось, что при работе от аккумуляторов записать звуковой комментарий можно только в момент записи изображения на жесткий диск или в первые секунды после включения камеры. При работе от сети этого неудобства нет. Следует отметить, что при работе от сети твердый диск постоянно вращается и на задней панели камеры виден индикатор, указывающий степень его заполнения.

Анализ отснятых кадров показал, что фотографии, сделанные при разных значениях чувствительности, имеют несколько смещенный баланс. Использование автокоррекции в программе Adobe Photoshop позволяет привести все кадры к нормальному виду, а изначально более мягкое изображение оставляет большие возможности для воплощения авторского замысла. При просмотре и передаче данных камера позволяет выбрать режим балансировки цвета. Следует отметить, что чувствительность камеры к синему цвету относительно низкая и при балансировке в режиме “день” значения для него почти удваиваются. Алгоритм балансировки цвета использует информацию, недоступную пользователю графического редактора Adobe Photoshop, и если отказаться от автоматики, то самому тот же результат получить не удается. (При автоматическом балансе появляется синий цвет в местах, где даже при 12 битном представлении значения равны нулю).

Съемка красных цветов на фоне зеленой травы показала, что режим коррекции “день” безнадежно портит изображение. Приемлемых результатов можно добиться, выбрав режим “лампа накаливания” и воспользовавшись возможностями коррекции цвета, предоставляемыми графическим редактором. 

  фотофото
За: Управление съемкой с помощью компьютера, возможность записи звуковых комментариев, индикация параметров съемки в видоискателе.
Против:
маленькая площадь чувствительного элемента, отсутствие встроенной вспышки.

13.08.1997
 
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss