Новая профессиональная 8 Мп камера в корпусе легендарной пленочной зеркалки EOS - 1V. Аналогичный корпус имеют все последние единички, в том числе и цифровые 1D и 1Ds. На мой взгляд, получив постоянную рукоятку для съемки с вертикальной компоновкой кадра, камера стала менее универсальной, чем EOS-1 образца 90 годов, хотя и существенно меньше первых цифровых камер EOS DSC 1/3.

По площади матрицы и скорострельности камера является прямым потомком EOS-1D. Сравнивая эти камеры, можно заметить как принципиальные конструктивные изменения, так и некоторые функциональные. Основное это переход от чужой ПЗС матрицы к собственной КМОП.
Функционально это увеличение числа пикселей и двукратное уменьшение максимальной скорости затвора от 1/16000 до 1/8000 с, и, соответственно, выдержка полного открытия шторок и синхронизации со вспышкой упала от 1/500 до 1/250 с. C точки зрения газетного репортера это не есть хорошо - качества 4 Мп камеры все равно хватало, зато, если освещенность позволяла, можно было использовать 1/500 для съемки с длиннофокусной оптикой, чтобы избежать шевеленки. При дальнейшем повышении скорости перед кадром будет пробегать щель, и борьба со смазом будет эффективной только для отдельных мелких независимых объектов. Подробнее об этом см. в статье, посвященной съемке со вспышкой при использовании шторных фокальных затворов.
Размер матрицы, 28,7x19,1 мм, меньше размера пленочного кадра, и все объективы станут в 1,3 раза более длиннофокусными по углу зрения, если сравнивать с традиционным пленочным кадром 24 на 36 мм. Для скоростной камеры это вряд ли можно считать недостатком, поскольку я с трудом представляю себе ситуации, когдапри съемке архитектуры широкоугольным объективом вам потребуется снимать со скоростью 8 кадров в секунду. При спортивной же съемке более крупный план при более легком объективе - это, во всяком случае, не недостаток.
| Камера | EOS-1 D Mark II | EOS-1D | EOS-1Ds | EOS-10D |
| Тип матрицы | КМОП | ПЗС | КМОП | КМОП |
| Количество миллионов эффективных пикселей | 8,2 | 4,2 | 11,1 | 6,3 |
| Размер матрицы (мм) | 28,7 х 19,1 | 28,7 х 19,1 | 35,8 х 23,8 | 22,7 х 15,1 |
| Размер пикселя (мкм) | 8,2х8,2 | 10,8х10,8 | 8,8х8,8 | 7,4х7,4 |
| Размер кадра в пикселях | 3504 х 2336 | 2464 х 1648 | 4064 х 2704 | 3072х2048 |
| Чувствительность (ISO) | 100 -1600 (50 - 3200) |
200 - 1600 (100 -3200) |
100 - 1250 (50) |
100-1600 (3200) |
| Процессор | DIGIC II | DIGIC | DIGIC | DIGIC |
| Скорость съемки (кадров/с) | 8,3 | 8,3 | 3 | 3 |
| Размер буфера кадров JPEG | 40 | 21 | 10 | |
| Размер буфера кадров RAW |
20 | 16 | 10 | 9 |
| Аккумуляторы | Ni-MH NP-E3 12 В, 1650 мАчас |
Ni-MH NP-E3 12 В, 1650 мАчас |
Ni-MH NP-E3 12 В, 1650 мАчас |
Li-Ion BP-511/512 7,4В, 1100 мАчас |
| Минимальная выдержка | 1/8000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 |
| Минимальная выдержка синхронизации со вспышкой при полностью открытом затворе (с) |
1/250 | 1/500 | 1/250 | 1/200 |
| Тип внешней вспышки | E-TTL II | E-TTL | E-TTL | E-TTL |
| ЖК экран (пикселей) |
2,0" 230000 |
2,0" 120000 |
2,0" 120000 |
1,8" 118000 |
| Карты памяти | Compact Flash Secure Digital |
Compact Flash |
Compact Flash | Compact Flash |
| Интерфейс связи с компьютером |
IEEE 1394 USB 1.1 |
IEEE 1394 | IEEE 1394 | USB 1.1 |
| Размер (мм) | 156x158x80 | 156x158x80 | 156x158x80 | 150x107x75 (без приставной рукоятки BG-ED3) |
| Вес | 1230г + 335 г с батареей |
1250 г + 335 г с батареей |
1265 г +335 г с батареей |
790 г +455 г с рукояткой BG-ED3 и двумя аккумуляторами |
При такой солидной цене, почти 5000 у.е.,отказ от скоростного затвора как у 1D мне не очень понятен, хотя, возможно, это привело к большей надежности и меньшим сотрясениям при спуске.
В отличие от младших моделей линза видоискателя вынесена существенно дальше от корпуса, а заслонка от паразитной засветки встроенная, а не в виде отдельной крышки. Два монохромных ЖК-индикатора на верхней и задней панелях. Первый отвечает за фотографические параметры, второй - за настройки, так или иначе связанные с матрицей, такой современный аналог прозрачного окошка, через которое виден ярлык на кассете.
![]() |
![]() |
Разъемы на корпусе камеры. Сверху вниз соответственно: внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, видео выход, IEEE 1394 и USB 1.1. |
Две карты памяти CF и SD, есть возможность писать
копию на вторую карту, но нет возможности выбирать карту, не вынимая ее,
и писать RAW на одну, а JPEG на другую
|
Существенно отличается от младших моделей, и нужно время, чтобы разобраться и научиться быстро добираться до нужной функции.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Интересно, что функции пользователя пронумерованы не по
порядку и, например третья отсутствует. В основном, вся понятно, и я не
буду дополнительно комментировать, поскольку в мои задачи не входит составление
руководства, а оригинала вместе с камерой не было. Отмечу только расширенную
гистограмму, которая позволяет не только оценить общую яркость, но и в каждом
канале в отдельности. |
|
При известном шаге матрицы вопрос разрешения в большей степени относится к объективам, и это тема отдельных статей. О возможностях использования этой камеры с объективом Canon MP-E 65 f/2,8 1-5Х Macro Photo читайте в статье.
Вопрос цветопередачи при столь богатых настройках в основном зависит от фотографа, и тестировать профессиональную камеру с настройками по умолчанию я не вижу смысла. Поэтому остается только зависимость шумов от чувствительности, которая приведена в следующей таблице.
![]() |
|
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое. В таблице приведены средние значения яркости и стандартного отклонения. Съемка проводилась при свете галогенной лампы накаливания. Баланс белого камеры установлен в положение - лампа накаливания. При таком освещении естественно ожидать максимальный уровень шумов в синем канале. Размер пикселя чуть больше, чем у D60, и соответственно шумы чуть меньше (см. таблицу в статье о EOS 300D).
Для просмотра и обработки снимков предлагается использовать программу Digital Photo Professional, которая смотрится, на мой взгляд, поинтереснее, чем предлагаемая с другими зеркалками Canon Digital Camera File Viever Utility (о ней мы писали например здесь).
![]() |
![]() |
Обе программы поддерживают формат JPEG, Digital Photo Professional поддерживает больше разновидностей формата TIFF, но каждая из них поддерживает только свой формат RAW, первая - CR2, а вторая - CRW
Несколько фотографий со стандартным и экзотическими объективами в сравнении с EOS-D60, чтобы оценить не очень привычный размер матрицы.
EOS-1 D Mark II |
EOS-D60 |
![]() |
![]() |
Миниатюры. Объектив Пеленг. |
|
![]() |
![]() |
Миниатюры. Объектив Рубинар 500 |
|
![]() |
![]() |
Миниатюры. Объектив Canon 50 1:1,4 |
|
![]() |
![]() |
Фрагменты. Объектив Canon 50 1:1,4 |
|
За неделю, что мне удалось поэксплуатировать эту камеру, я не опробовал и десятой части ее возможностей. Для полного освоения, чтобы камера стала продолжением рук фотографа и автомат камеры был заменен на автоматизм фотографа, нужны месяцы, даже если до этого основной камерой была единичка. Поэтому ограничусь общими впечатлениями и достаточно субъективными выводами.
Основное назначение камеры - спортивная съемка с тяжелыми длиннофокусными объективами. При этом размеры и вес камеры существенной роли не играют, а вот экстремалы и пейзажисты, возможно, задумаются о целесообразности использования этой камеры. Когда силы на пределе, существенны и лишние граммы, да и раздумья, о том скидывать ли в пропасть пять тысяч зеленых, могут стоить жизни. Я уж не говорю, что крепить эту камеру на шлеме при съемке парашютных прыжков может только самоубийца. Что касается классической пейзажной съемки, то хотя кадр и больше, чем у 10 и 300, но это все равно не полный кадр, и для качественной съемки широкоугольными объективами, несмотря на существенно большую цену, стоит подумать о 1Ds.
С другой стороны, она безусловно удобнее в пейзажной и павильонной съемке, чем 10D. Во-первых, большая по площади матрица, что позволяет с меньшими проблемами найти сверхширокоугольные объективы, а во-вторых, все же меньшие шумы.